На первый взгляд, между Захаром Саленко и Владом Кадони общего не больше,  чем у Майка Тайсона с Анастасией Волочковой. У Волочковой хотя бы такой же боксерский настрой по жизни, как у Тайсона на ринге, и  по скандальности она недалеко ушла.

Саленко с Кадони объединяет гораздо меньше. Однако и у них есть одна черта, которая  нивелирует все различия и делает их практически братьями-близнецами. Оба они манипуляторы со стажем. Только Кадони умный манипулятор, а Саленко –увы …

Вообще, признаюсь честно, я частенько используют проект, как некий тренажер для идентификации манипуляторов и манипуляций. Задача манипулятора – загнать объект в жесткие рамки, в которых он может либо принять сторону манипулятора, либо испытать жуткий внутренний дискомфорт, боль и страдание . В Доме 2 пользуются этой методой давно. Например, заставляют человека признать вину, не давая ему возможности находить прецеденты.

Пример.  Человеку говорят, что он лох, не умеющий строить отношения. Он в ответ замечает, что критик и сам до сих пор один. И тогда нападающий произносит: «При чем тут я? Говори за себя! Не обо мне речь!» А ведущий добавляет, дескать, не надо вести себя, как ребенок: «А ты?! А ты?!» И все скромно умалчивают, что это не тыканье, а, говоря языком судопроизводства, «поиск прецедентов». Чтобы обвинять, надо доказать, что нарушен закон. (В случае с Домом 2 – общая  тенденция.) Отняв у обвиняемого право  приводить прецеденты,  обвинитель лишает его надежного способа выиграть дело.